Обговорення методів реставрації.
Вирівнювання польської монети із високим вмістом лігетури
всё зависит от формы предмета, в этом случае, залом,деформация ,изменение структуры металла, так как отжиг для сплавов в "пасивном состоянии", то есть ,не с критичном изменением формы /как здесь/а просто при механической деформации ,типа ковки, гартовки.. проводиться в соответствии с составом лигатуры //речь о серебре/меди и присадках типа, никеля, цинка, кадмия, алюминия и т. д//при смеси до 500/700,типа билона, отжиг с последующим остыванием на воздухе, при повышении содержания одной из составляющих, то есть от 750 для серебра и наоборот при низком от 250,с повышением содержания меди как основного отжиг в защитных средах, типа воды ,спирта,масла /кислоты/тогда становиться мягче, зависит от специфики набранных механических свойств именно этого набора лигатуры//,но тут два уровня ситуации, так применение спирта в большинстве случаев, при тех или других составов сплавов даё т более пластичный металл однозначно, но есть ситуации когда нужен именно медленный процесс остывания, здесь надо рассматривать непосредственно конкретный предмет/всё же я сперва очищаю вещь полностью от возможной грязи и окислов, патин и т. д, смотрю на предмет нежелательных паек оловом или клеи и подобная хрень,при нужде глубокой проверки, погружаю в соляную кислоту и т. д.. /потом варю в защитном флюсе ,просушиваю феном и потом делаю отжиг /при серебре/на шаммотной доске с обкладыванием вокруг углем ,для создания защитной атмосферы вокруг/некоторые пользуют аргон или другие вещи, но то типа "высший пилотаж"/тупо для шашлыков, нанесли мешков/и даю остыть самостоятельно, потом идет отбел от флюса и окислов/при этом, по моему умозаключению, я возвращаю предмет в первичное состояние по металлу и вывожу нежелательные элементы из предмета/,только потом я рассматриваю поверхность, делаю заключение как я буду чего куда тянуть или бить,вот только после таких танцев, уже чистый и попробованный на ломку, деформацию ,пластичность и т. д... идет у меня на отжиг через спирт,если это требуеться,/в принципе, зная минимальный набор как и чего, можно и дома на газу, делать тоже самое, но когда этот процесс для себя отработать от и до.//горячий способ "рихтовки"//при нагретом огнем предмете//хорош тем, что при возврате в первоначальный вид сам металл не имеет и не создаёт"обратной пружинистости",то есть ,на примере:при медленном возврате залома, растянутея структура возвращаеться обратно,без создания напряжения в месте деформации, при разгибании/сгибании колец, окружностей исключаеться пружинистость в обратную сторону, "пузыри" на пластинах или "винты"на лентах выравниваються ,как при ковке железа, мягко и без возврата....но, во первых, не всегда можно надежно и долго удерживать нагретый предмет для работы, нужен постоянно рабочий "факел "в поле деятельности, возможен неконтролируемый моментальный пережог и почти закономерное окисление поверхности в местах касания инструментами, что может выйти боком с потерей тонкого слоя и образования механических следов от фиксаторов и следов, например ;мягкость такова,что боёк молота может оставить отпечаток, а пинцетом отломить край,при том в последующих операциях требуеться несколько раз производить нагрев/остывание/отбел для возврата верхнего обогащенного слоя/ в случае с серебром/..короче,я так вижу и так делаю, как делают другие ,тоже знаю,но в своем случае я могу себе обьяснить почему именно так, а не иначе/хотя возможно и допускаю ошибки, в том то и требования к всестороннему общению и диалогу..